Методическое сообщение на тему: «Боязнь сцены и способы ее преодоления»

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Боязнь эстрады и способы ее преодоления Боязнь эстрады и способы ее преодоления Волнуйся не за себя, волнуйся за композитора! Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но как и почему оно возникает?

Римский- Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение.

подготовка юного музыканта к концертному выступлению. подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению. И вместе с тем именно во время выступления проверяется . Синдром «боязни сцены» может образоваться и от ошибочных действий воспитателей. «Учитель.

Плюсануть Мысль материальна Визуализация — это умственные упражнения, которые используются спортсменами и могут так же успешно применяться для любых публичных профессий, в особенности для артистов. Упражнения основываются на детальном представлении в уме того, как вы хотите выступить. Используя воображение, нужно представлять себя во время выступления, которое проходит именно так, как задумано.

Делая это, вы действительно приблизите свое выступление к идеальному. Перед выходом на сцену потратьте минут и детально нарисуйте в уме картинку вашего присутствия на сцене. Гитарист мысленно почувствует, как держит гитару в своих руках, и ощутит ее вес на плечах.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Музыкальная культура представляет своеобразную атмосферу, позволяющую человечеству выжить в сложных условиях современной действительности. Искренность, вдохновение и озарение, правда, добро и любовь, свобода, творчество и стремление к прекрасному, возвышенному — ценности, благодаря которым человечество движется вперёд, поднимая статус-кво своего предназначения. Музыкальное искусство является универсальным носителем целебного, окрыляющего, по-настоящему одухотворённого начала.

Результатом напряженного творческого труда юного музыканта является публичное выступление на академических концертах, технических зачетах, конкурсах и фестивалях. Здесь как нельзя лучше проявляются различные свойства характера, темперамента, одним словом натуры юного пианиста — творческая фантазия и глубина эмоций, воля и интеллект, техническая подготовленность.

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только. от психологической подготовки к общению со слушателем. боязни быть наказанным, критика, заниженная самооценка поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к . Хорошую.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.

В подготовке данного доклада я опирался на различные источники Ц от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению Ц одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой.

Психологическая подготовка к концерту – проблема психолого- педагогическая. . что качество пианиста определяется следующим сочетанием: первое могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не и отборочных прослушиваний, поддержание хорошей физической формы.

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств.

Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности. Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность.

И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика ,заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности. Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги ученика. Улучшение качества исполнения произведений на зачете, экзамене, конкурсе, снижение уровня тревожности возможно в едином комплексе: Порой недостаточная степень контроля со стороны родителей или попросту безразличное отношение к подростку также способствуют личной тревожности.

Пробудить у ученика интерес к музыке, эффективность занятий возможно, если в доме ученика царит дух любви и уважения к ней, под- держивается интерес к этому источнику радости и вдохновения.

«Подготовка пианиста к выступлению»

В качестве дополнительных способов психологической коррекции используются: Отличительной особенностью данных методов является их относительная простота и доступность применения. Каждый человек может овладеть техниками саморегуляции состояний как самостоятельно, так и под руководством специалиста.

На сцене играет скорее ярко, чем глубоко. Возможны темповые и технические погрешности и срывы. При удачном выступлении со всеми делится, склонен к . Важнейшим моментом психологической подготовки исполнителя, Пианисту нетрудно весь день прожить в образах концертной .

Музыка ВВЕДЕНИЕ Публичное выступление — это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта как зрелого, так и начинающего над произведением. И, конечно же, это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: Уже в период обучения в детской музыкальной школе, ученик должен привыкать к тому, что выступление — это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это — праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Несмотря на весь процесс воспитания, который проходит под сильнейшим контролем педагога, концертное выступление в большей степени зависит от индивидуальных способностей музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории — все это выявляется у каждого исполнителя по-своему. Зачастую на этом этапе происходят срывы, наносящие серьезные психические травмы даже очень одаренным исполнителям, что подчас служит причиной их отказа от сценических выступлений.

Станиславский с тонкой психологической наблюдательностью описывает мучительное и противоестественное состояние, переживаемое актером на сцене: Волнение музыканта — исполнителя ничем не отличается от описанного самочувствия актера; сознание ответственности, непривычная обстановка, боязнь провала — все это дезорганизует творческие способности.

Сколько стоит написать твою работу?

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе. Свой доклад я условно разделяю на две части:

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, просто боязнь выходит на сцену, – являются основными проявлениями . Пианисту нетрудно весь день прожить в образах концертной программы.

Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность. Одной из распространенных причин волнения является - мысль о провале. Сколько же надо заниматься? Существует два принципа работы-1 когда ученик занимается ежедневное количество часов, не превышая нормы, даже если, что-то не доделано; 2 когда добивается того, что задумано, например, выучивает значительный кусок произведения за день.

В первом случае, плюс - в воспитании воли, усидчивости, ответственности, но минус в формальном отсиживании положенного времени, когда произведение играется, но по-настоящему не выучивается. Во втором случае, плюс - в целеустремленности, а минус в аврале, когда есть попытка мигом выучить, то, на что потребуется не одна неделя.

Выносливость повышается во время систематической работы, а выдержка развивается в результате длительной тренировки устойчивости внимания, достигнуть этого помогает стремление ярче воплотить слышимый внутренним ухом звуковой образ. На последних этапах работы, когда произведение готово, надо приучать ученика проигрывать его от начала и до конца, с представлением, что он играет перед взыскательной комиссией или слушательской аудиторией.

В домашних условиях, можно создать приближенные условия для выступления, а вместо слушателей выставить ряд стульев, посадив на них куклы, игрушки.

Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»

Марина Алексеева Ученик 92 , закрыт 2 года назад Ситуация такая: Дома вся семья, но они не слушают, а занимаются своими делами. Я играю для себя, и все нормально.

Во время подготовки к выступлению обязательно нужно уделять внимание страху сцены. способы борьбы с ним и его психологические последствия. о страхе сцены, о том, что происходит при выступлении, может оказать не было пресыщения факторов типа боязни ошибок и прочего.

Как перестать бояться сцены: Но, в отличие от страха перед змеями или пауками, умение успешно преодолевать эту фобию часто является условием успеха в работе или обучении. Итак, возможно ли преодолеть боязнь сцены? И если да, то как это можно сделать? Чувствам — волю Часто считается, что для успешного выступления на публике нужно взять себя в руки и успокоиться. Однако исследования показали, что чем больше человек пытается подавить волнение перед выступлением, тем к большему нарастанию тревожности в конечном итоге это приводит.

Вместо того, чтобы говорить себе: Она в большей степени будет соответствовать тем переживаниям, которые сопутствуют выступлению на сцене, и поможет сделать его более откровенным и успешным. Практика в небольших группах Если вам предстоит выступление перед большой аудиторией, то лучшим способом преодолеть страх выступления будет тренировка перед меньшей группой людей. В маленькой группе есть возможность видеть выражение лица зрителей, их реакцию на выступление.

Как побороть страх? Боязнь сцены

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!